№
|
Тема
|
Лабораторные работы
|
Контроль знаний
Тесты (тестирование проходит в обучающем режиме):
|
-
|
Введение. Система органического мира. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность; Царства живой природы.
|
|
"Систематика"
|
|
Бактерии. Вирусы. (3 часа)
|
-
|
Царство бактерий, их строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе.
Видеоурок
|
|
тестирование
|
-
|
Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями;
Видеоурок
|
|
"Прокариоты"
|
-
|
Вирусы - неклеточные формы жизни. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами. Бактериофаги
|
|
тестирование
|
|
Грибы. Лишайники. (3 часа)
|
-
|
Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножение.
Видеоурок 1
Видеоурок 2
Видеоурок 3
|
Лабораторная работа №1 «Строение грибов мукора и пеницилла»
|
|
-
|
Многообразие грибов. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии.
Видеоурок 1
Видеоурок "Плесневые грибы и дрожжи
Видеоурок "Паразитические грибы"
|
Лабораторная работа №2 «Почкование дрожжевого гриба»
|
"Грибы"
|
-
|
Лишайники, их разнообразие; особенности строения и жизнедеятельности. Значение лишайников в природе.
|
Лабораторная работа №3 «Строение лишайника»
|
"Лишайники"
|
|
Растения (3 часа)
|
-
|
Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма.
|
Лабораторная работа № 4 «Строение растительной клетки. Ткани растительного организма»
|
тестирование
|
-
|
Многообразие растений. Основные отделы растений, их главные признаки. Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.
|
|
тестирование
|
-
|
Классы и семейства покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.
|
|
|
|
Животные (5 часов)
|
-
|
Царство животных, их строение, жизнедеятельность, размножение.
|
|
|
-
|
Многообразие животных - результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные.
|
Лабораторная работа № 5 «Одноклеточные организмы»
|
|
-
|
Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие.
|
|
тестирование
|
-
|
Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся
|
|
|
-
|
Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Птицы, Млекопитающие.
|
|
тестирование
|
|
Обобщение (2 часа)
|
-
|
Сохранение биологического разнообразия как основа устойчивости биосферы.
|
|
|
-
|
Итоговое тестирование по курсу Блок4_1
|