Элективный курс "Система и многообразие живой природы"
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Лабораторные работы |
Контроль знаний Тесты (тестирование проходит в обучающем режиме): |
|
Введение. Система органического мира. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность; Царства живой природы. |
|
|
|
Бактерии. Вирусы. (3 часа) |
||
|
Царство бактерий, их строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. |
|
тестирование |
|
Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями; |
|
|
|
Вирусы - неклеточные формы жизни. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами. Бактериофаги |
|
тестирование |
|
Грибы. Лишайники. (3 часа) |
||
|
Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножение. |
Лабораторная работа №1 «Строение грибов мукора и пеницилла» |
|
|
Многообразие грибов. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии. Видеоурок "Плесневые грибы и дрожжи Видеоурок "Паразитические грибы"
|
Лабораторная работа №2 «Почкование дрожжевого гриба» |
|
|
Лишайники, их разнообразие; особенности строения и жизнедеятельности. Значение лишайников в природе. |
Лабораторная работа №3 «Строение лишайника» |
|
|
Растения (3 часа) |
||
|
Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма. |
Лабораторная работа № 4 «Строение растительной клетки. Ткани растительного организма» |
тестирование |
|
Многообразие растений. Основные отделы растений, их главные признаки. Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные. |
|
тестирование |
|
Классы и семейства покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека. |
|
|
|
Животные (5 часов) |
||
|
Царство животных, их строение, жизнедеятельность, размножение. |
|
|
|
Многообразие животных - результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. |
Лабораторная работа № 5 «Одноклеточные организмы» |
|
|
Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие. |
|
тестирование |
|
Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся |
|
|
|
Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Птицы, Млекопитающие. |
|
тестирование |
|
Обобщение (2 часа) |
||
|
Сохранение биологического разнообразия как основа устойчивости биосферы. |
|
|
|
Итоговое тестирование по курсу Блок4_1 |