Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?
Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.
Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.
Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?
Нет. У каждого гражданина, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в Конституции . Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями - его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.
Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют ситуации, которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют ситуации, которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
Ребенок, как любой гражданин, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое нарушение дисциплины.
Ребенок, как любой гражданин, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое нарушение дисциплины.
Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.
Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.
Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?
Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, - право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.
Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, - право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.
Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?
Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.
Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.
Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках?
Любая оценка - показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
Любая оценка - показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.
Как быть, если моя точка зрения не совпадает с учительской?
Безусловно, вы имеете право высказывать свое мнение на уроках, а учитель должен относиться к нему с уважением.Но к этому общему положению необходимо сделать важное уточнение. Следует различать объективный факт и ваше субъективное мнение по поводу этого факта. Например, фактом является то, что автор «Повестей Белкина» - А. С. Пушкин.
А вот ответы на вопрос о том, зачем Пушкин создал образ рассказчика «покойного Ивана Петровича Белкина», могут быть разными, и это - именно разные мнения.
То, что Ледовое побоище произошло в 1242 году - это исторический факт. А вот оценки роли этого события в истории Руси могут быть разными. Факты надо знать и уметь использовать как аргументы в дискуссии, для подкрепления своего мнения. Но если кто-либо (неважно — ученик или учитель) выдает свое мнение за факт, то, разумеется, его оппонент может ему на это указать. Оценивая ответ ученика, учитель обязан, во-первых, оценить знание фактов, а во-вторых, умение строить на основании этих фактов выводы.
Для справки: Свобода выражения мнений (свобода слова, свобода информации) — основное, неотъемлем мое право любого человека. В статье 10 Европейской конвенции данное право объясняется следующим образом: «Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ...» Это право закреплено и в Конституции РФ, и во всех нормативных актах, относящихся к образованию.
Безусловно, вы имеете право высказывать свое мнение на уроках, а учитель должен относиться к нему с уважением.Но к этому общему положению необходимо сделать важное уточнение. Следует различать объективный факт и ваше субъективное мнение по поводу этого факта. Например, фактом является то, что автор «Повестей Белкина» - А. С. Пушкин.
А вот ответы на вопрос о том, зачем Пушкин создал образ рассказчика «покойного Ивана Петровича Белкина», могут быть разными, и это - именно разные мнения.
То, что Ледовое побоище произошло в 1242 году - это исторический факт. А вот оценки роли этого события в истории Руси могут быть разными. Факты надо знать и уметь использовать как аргументы в дискуссии, для подкрепления своего мнения. Но если кто-либо (неважно — ученик или учитель) выдает свое мнение за факт, то, разумеется, его оппонент может ему на это указать. Оценивая ответ ученика, учитель обязан, во-первых, оценить знание фактов, а во-вторых, умение строить на основании этих фактов выводы.
Для справки: Свобода выражения мнений (свобода слова, свобода информации) — основное, неотъемлем мое право любого человека. В статье 10 Европейской конвенции данное право объясняется следующим образом: «Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ...» Это право закреплено и в Конституции РФ, и во всех нормативных актах, относящихся к образованию.
Я слышал, что принудительный труд запрещен. Не является ли привлечение школьников к труду эксплуатацией?
Безусловно, принудительный труд запрещен, и детский труд относится к принудительному труду. Дети могут привлекаться к общественно-полезному труду только на добровольной основе и во внеучебное время.
Оценивая законность того или иного вида работ, вам следует учитывать несколько факторов: Добровольность (кто и как принял решение о работе; существуют ли какие-либо наказания за неучастие в ней). Посильность (например, запрещена переноска тяжестей свыше 5 кг). Соблюдение всех санитарных норм (санитарно-гигиенические требования, во-первых, предусматривают привлечение к труду детей здоровых, а во-вторых, запрещают применять детский труд в некоторых видах работ: мытьеокон и панелей; уборке и вывозе отбросов; работе, требующей обращения с ядохимикатами, красками, эмалями; ремонтных работах). Учебно-воспитательное значение (осмысленность труда, наглядность результатов труда; вознаграждение за труд).
Нужно различать учебные занятия (предметы типа «Технология») и внеклассную работу, в том числе трудовую практику. Учитель может требовать посещения уроков и выполнения учебных заданий. Что касается летней трудовой практики, то положение о ней должно содержаться в Уставе, либо решение о ней принимается ежегодно педагогическим советом. В любом случае об организации практики ваши родители должны быть извещены заранее.
Безусловно, принудительный труд запрещен, и детский труд относится к принудительному труду. Дети могут привлекаться к общественно-полезному труду только на добровольной основе и во внеучебное время.
Оценивая законность того или иного вида работ, вам следует учитывать несколько факторов: Добровольность (кто и как принял решение о работе; существуют ли какие-либо наказания за неучастие в ней). Посильность (например, запрещена переноска тяжестей свыше 5 кг). Соблюдение всех санитарных норм (санитарно-гигиенические требования, во-первых, предусматривают привлечение к труду детей здоровых, а во-вторых, запрещают применять детский труд в некоторых видах работ: мытьеокон и панелей; уборке и вывозе отбросов; работе, требующей обращения с ядохимикатами, красками, эмалями; ремонтных работах). Учебно-воспитательное значение (осмысленность труда, наглядность результатов труда; вознаграждение за труд).
Нужно различать учебные занятия (предметы типа «Технология») и внеклассную работу, в том числе трудовую практику. Учитель может требовать посещения уроков и выполнения учебных заданий. Что касается летней трудовой практики, то положение о ней должно содержаться в Уставе, либо решение о ней принимается ежегодно педагогическим советом. В любом случае об организации практики ваши родители должны быть извещены заранее.
А дежурство по классу, школе нельзя считать принуждением?
Нет, нельзя, если решение о том, как должно быть организовано дежурство, принято педагогическим советом или органом школьного самоуправления, а требования к дежурномупосильны и понятны. Дежурство, как и содержание в порядке своего рабочего места (парты, рабочего стола с компьютером, станка), входит в понятие «самообслуживание». Но надо помнить, что педагоги обязаны учитывать мнение учеников и их родителей. Например, если родители считают, что дети вообще не должны убирать за собой классную комнату, они могут оплачивать дополнительный труд уборщицы, которая, как правило, обязана убирать только в коридорах, туалетах, рекреациях. Если класс не устраивает существующий порядок дежурства, то следует предложить свой вариант решения проблемы поддержания дисциплины на переменах и чистоты в классе.
Нет, нельзя, если решение о том, как должно быть организовано дежурство, принято педагогическим советом или органом школьного самоуправления, а требования к дежурномупосильны и понятны. Дежурство, как и содержание в порядке своего рабочего места (парты, рабочего стола с компьютером, станка), входит в понятие «самообслуживание». Но надо помнить, что педагоги обязаны учитывать мнение учеников и их родителей. Например, если родители считают, что дети вообще не должны убирать за собой классную комнату, они могут оплачивать дополнительный труд уборщицы, которая, как правило, обязана убирать только в коридорах, туалетах, рекреациях. Если класс не устраивает существующий порядок дежурства, то следует предложить свой вариант решения проблемы поддержания дисциплины на переменах и чистоты в классе.
Как организуется охрана школы? Имеет ли охранник право не пускать в школу моих родителей?
Задача охранника — не пускать в школу посторонних, неизвестных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны. Значит, он обязан пропустить в школу ваших родителей, пришедших встретить вас после школы или побеседовать с учителями (исключение - специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то человека пропускать не следует).Делать вам или вашим родным какие-либо замечания, не пускать их в школу (или не выпускать из школы) охранник имеет право лишь в том случае, если у него есть специальные письменные инструкции школьной администрации. Вам эти инструкции вряд ли покажут, но родители имеют право ознакомиться с любыми документами, относящимися к учебе и школьной жизни. В инструкциях может идти речь о допуске в школу ученика, опоздавшего к началу занятий. Например, охранник может попросить назвать фамилию и класс или отправить дежурного ученика за дежурным администратором. Но ни в коем случае охранник не имеет права не пустить ученика в школу, поскольку в учебное время именно педагоги отвечают за жизнь, здоровье и безопасность учеников. Не должен охранник и интересоваться причинами опоздания - это дело классного руководителя. Инструкции могут регламентировать порядок ухода учеников из школы до окончания уроков. Бесполезно обижаться на охранника, не открывающего вам входную дверь без записки от учителя (классного руководителя) или школьного медицинского работника.
Для справки:Охранник вправе попросить любого посетителя представиться, после чего может записать его фамилию в специальный журнал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявления документов он не имеет права (документы мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго определенных законом случаях). Тем более охранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может воспользоваться сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП), — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его комнате рядом с постом.
Задача охранника — не пускать в школу посторонних, неизвестных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны. Значит, он обязан пропустить в школу ваших родителей, пришедших встретить вас после школы или побеседовать с учителями (исключение - специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то человека пропускать не следует).Делать вам или вашим родным какие-либо замечания, не пускать их в школу (или не выпускать из школы) охранник имеет право лишь в том случае, если у него есть специальные письменные инструкции школьной администрации. Вам эти инструкции вряд ли покажут, но родители имеют право ознакомиться с любыми документами, относящимися к учебе и школьной жизни. В инструкциях может идти речь о допуске в школу ученика, опоздавшего к началу занятий. Например, охранник может попросить назвать фамилию и класс или отправить дежурного ученика за дежурным администратором. Но ни в коем случае охранник не имеет права не пустить ученика в школу, поскольку в учебное время именно педагоги отвечают за жизнь, здоровье и безопасность учеников. Не должен охранник и интересоваться причинами опоздания - это дело классного руководителя. Инструкции могут регламентировать порядок ухода учеников из школы до окончания уроков. Бесполезно обижаться на охранника, не открывающего вам входную дверь без записки от учителя (классного руководителя) или школьного медицинского работника.
Для справки:Охранник вправе попросить любого посетителя представиться, после чего может записать его фамилию в специальный журнал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявления документов он не имеет права (документы мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго определенных законом случаях). Тем более охранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может воспользоваться сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП), — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его комнате рядом с постом.
Может ли школа заставить ученика заплатить за испорченную им вещь (школьное имущество)?
Школа может потребовать, чтобы ученик возместил причиненный вред (то есть как-то исправил испорченное), если он может возместить его лично, без траты своих денег. Если же для этого требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вещь), то школа может обсудить вопрос возмещения с родителями и даже обратиться с иском о возмещении вреда в суд. Более подробно эти вопросы должны быть описаны в Уставе школы.
Школа может потребовать, чтобы ученик возместил причиненный вред (то есть как-то исправил испорченное), если он может возместить его лично, без траты своих денег. Если же для этого требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вещь), то школа может обсудить вопрос возмещения с родителями и даже обратиться с иском о возмещении вреда в суд. Более подробно эти вопросы должны быть описаны в Уставе школы.
Правда ли, что за прогулы и хулиганство могут отправить в какую-то спецшколу?
Такие школы официально называются «специальными учебно-воспитательными учреждениями для детей и подростков с девиантным поведением». То есть с поведением, опасным для других людей, отклоняющимся от обычного поведения людей по отношению друг к другу. Хулиганство и отказ ходить в школу относятся к девиантному поведению. Такие школы призваны изменить опасное поведение, помочь ученику решить проблемы, которые привели его сюда, дать ему возможность получить общее среднее или специальное образование.
Для справки: Специальные школы могут быть открытыми или закрытыми. В школы открытого типа можно попасть за постоянное совершение нетяжелых правонарушений, отказ ходить в обычную школу. Для отправки туда необходимы: заключение психолого-медико -педагогического консилиума; рекомендация комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства и т.д. В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершения уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.
Такие школы официально называются «специальными учебно-воспитательными учреждениями для детей и подростков с девиантным поведением». То есть с поведением, опасным для других людей, отклоняющимся от обычного поведения людей по отношению друг к другу. Хулиганство и отказ ходить в школу относятся к девиантному поведению. Такие школы призваны изменить опасное поведение, помочь ученику решить проблемы, которые привели его сюда, дать ему возможность получить общее среднее или специальное образование.
Для справки: Специальные школы могут быть открытыми или закрытыми. В школы открытого типа можно попасть за постоянное совершение нетяжелых правонарушений, отказ ходить в обычную школу. Для отправки туда необходимы: заключение психолого-медико -педагогического консилиума; рекомендация комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства и т.д. В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершения уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.
По каким основаниям, помимо болезни,я имею право не присутствовать на занятиях?
Самый общий ответ — «по семейным обстоятельствам». Причем вы не обязаны объяснять учителям, в чем именно заключаются данные обстоятельства (это дело ваше и ваших родителей). Тем более не должен учитель требовать, чтобы вы при ваших одноклассниках рассказывали что бы то ни было о вашей личной жизни.
Но, объясняя пропуск занятий «семейными обстоятельствами», вы должны учитывать два важных момента:
Во-первых, учитель должен быть уверен, что ваши родители знают, где и как вы провели время вне школы. До совершеннолетия (18 лет) за вас отвечают либо родители, либо учителя, и вас ждут большие неприятности, если выяснится, что ни те, ни другие не знали, что вы пропускаете школу.
Во-вторых, если вы пропустили больше 3х дней, то вас могут попросить сходить в поликлинику и принести справку о том, что вам можно посещать школу. Учителя должны быть уверены в том, что вы не контактировали с больными людьми и не представляете опасности для других учеников.
Самый общий ответ — «по семейным обстоятельствам». Причем вы не обязаны объяснять учителям, в чем именно заключаются данные обстоятельства (это дело ваше и ваших родителей). Тем более не должен учитель требовать, чтобы вы при ваших одноклассниках рассказывали что бы то ни было о вашей личной жизни.
Но, объясняя пропуск занятий «семейными обстоятельствами», вы должны учитывать два важных момента:
Во-первых, учитель должен быть уверен, что ваши родители знают, где и как вы провели время вне школы. До совершеннолетия (18 лет) за вас отвечают либо родители, либо учителя, и вас ждут большие неприятности, если выяснится, что ни те, ни другие не знали, что вы пропускаете школу.
Во-вторых, если вы пропустили больше 3х дней, то вас могут попросить сходить в поликлинику и принести справку о том, что вам можно посещать школу. Учителя должны быть уверены в том, что вы не контактировали с больными людьми и не представляете опасности для других учеников.
Что мне делать, если я опоздал на урок?
Вы должны постараться сделать все возможное, чтобы вам разрешили присутствовать на уроке. Выбор конкретного варианта поведения зависит от нескольких обстоятельств.
Если же никаких правил по этому поводу нет, ориентируйтесь на требования конкретного учителя-предметника. Помните, что никому не нравится, если его прерывают на полуслове, посреди работы, поэтому есть смысл входить в класс в перерыве между заданиями или объяснениями учителя. Учитель вправе потребовать объяснения причин опоздания, сделать соответствующую запись в дневнике, провести беседу с родителями. Помните, что опоздания нарушают логическую структуру урока и могут привести к тому, что вы не усвоите новый материал.
Вы должны постараться сделать все возможное, чтобы вам разрешили присутствовать на уроке. Выбор конкретного варианта поведения зависит от нескольких обстоятельств.
Если же никаких правил по этому поводу нет, ориентируйтесь на требования конкретного учителя-предметника. Помните, что никому не нравится, если его прерывают на полуслове, посреди работы, поэтому есть смысл входить в класс в перерыве между заданиями или объяснениями учителя. Учитель вправе потребовать объяснения причин опоздания, сделать соответствующую запись в дневнике, провести беседу с родителями. Помните, что опоздания нарушают логическую структуру урока и могут привести к тому, что вы не усвоите новый материал.
По текущим оценкам в четверти у меня выходит «четверка», а я хочу «пятерку». Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Что делать?
Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.
Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.
Что делать, если учитель ставит плохие оценки не за знания, а за поведение?
Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя. Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите. Иногда учитель может поставить двойку за поведение в дневник, но не ставит ее в журнал. Это сигнал для родителей (как замечание), что вы плохо себя ведете.
Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя. Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите. Иногда учитель может поставить двойку за поведение в дневник, но не ставит ее в журнал. Это сигнал для родителей (как замечание), что вы плохо себя ведете.
Какие классы не должны учиться во вторую смену?
Первые, пятые и одиннадцатые.
Первые, пятые и одиннадцатые.
--